МБОУ Карсунская СШ им. Д.Н. Гусева
р.п. Карсун
  • О школе

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Карсунская средняя школа имени Д.Н. Гусева - учебное заведение, целью которого является гармоничное развитие личности учащегося с учетом его возраста, интеллекта и интересов, а также выявление и раскрытие природных способностей каждого ученика.

    История школы

    Своё начало система образования в Карсуне ведёт с 1786 года, когда был принят «Устав народным училищам в Российской империи». Карсунский уезд не стал исключением. 19 декабря 1790 года здесь открылось малое народное училище, но оно просуществовало недолго. Современники отмечали, что «число желающих оставить училище всегда превышало число желающих поступить в него». Вот почему спустя 9 лет его закрыли из-за недостатка средств на содержание.     

    Почти два десятилетия город и уезд оставались без учебных заведений. И только в 1818 году в хронологическом перечне событий Карсуна зафиксировано: «Открытие уездного училища». Это училище – прапрадед нашей школы. СЫСЕЧКА

      Что же оно представляло собой? Это была начальная школа  повышенного типа с двухлетним сроком обучения. Сюда могли поступать только дети имущих классов, получившие первоначальные знания частным порядком. В программу входили Закон Божий, чтение, грамматика, арифметика, священная история, рисование, чтение книги «О должностях человека и гражданина». Вводилась классно-урочная система образования.

      Училище это существовало 100 лет. В течение этого времени оно несколько раз преобразовывалось: в 1901 г. было решено дать ему статус городского и сделать 3-классным, а чуть позже, в 1908г. - уже городским 4-классным (1908 г.), когда оно стало высшим начальным училищем. Цель его была дать полное начальное образование и сообщить некоторые прикладные знания «средним слоям» населения.

      В 30-е г.г. Х1Х в. возник ещё один тип школ - приходские (в них в основном обучали письму, чтению, счёту и изучали Божественные книги). В Карсуне 2 такие школы были открыты в 1835 г.:

    это первое мужское приходское училище (оно размещалось во флигеле при уездном училище) и женское приходское училище (находилось в каменном доме, принадлежавшем городскому обществу; в советское время здесь сначала был Дом работников просвещения, затем – радиоузел; сегодня он отдан под квартиры).

    Спустя 6 лет основано волостное приходское училище, содержавшееся на сбор денег с сельского общества (размещалось в каменном здании - ныне по улице Лебедева рядом с лесхозом). Предполагалось, что здесь будут совместно обучаться грамоте мальчики и девочки.

    50-е годы Х1Х века – появляются удельные школы при удельных приказах.

    Карсунская удельная школа имела собственное учебное помещение, учителем был Яков Васильевич Малахов (однодворец, окончил курс в Чувашской учительской школе, получал жалование 240 рублей и 45 рублей прибавки; служил с 1899 года, в школе – с 1909 года).

    1864 год – выходит «Положение о народных училищах», которое разрешает открывать школы земствам.

    В 1869 году на должность инспектора народных училищ в Симбирскую губернию назначают Илью Николаевича Ульянова.

    В 1902 году в Карсуне в деревне Глазов Луг была открыта одноклассная церковно-приходская начальная школа.

    В 1900 году для девушек дворянского происхождения по инициативе инспектора народных училищ по Карсунскому уезду А.И.Червяковского Карсунское двухклассное женское училище было преобразовано в трёхклассную женскую прогимназию.

    14 сентября 1902 года она стала функционировать. Сначала была трехклассная прогимназия, а затем каждый год прибавлялось по классу. В 1907 году в ней было уже 7 клас­сов, и учебное заведение стало называться гимназией. Позднее был введён 8-й пе­дагогический класс.

    Летом 1910 года было открыто реальное училище, в программе которого преобладали математика и естественные науки.

    В 1917 году началась пере­стройка народного образо­вания. В 1918 году все школы стали трудовыми, с двумя ступенями:

    первая ступень - пять лет обучения,  вторая - четыре.

    Одноклассные на­чальные училища преобразо­ваны в школы первой ступени; женская гимназия, реальное и высшее начальное училища - в школы второй ступени.

    Было введено совместное обучение мальчиков и дево­чек.

    С 1930-1931 учебного года школа II ступени реорганизуется в школу колхозной молодёжи (ШКМ) с семилетним сроком обучения. Эта школа просуществовала до 1933 года, а потом была преобразована в среднюю школу десятилетку (первый выпуск состоялся в 1936 году).

    В 1936 году школа была переименована в Карсунскую среднюю школу. В этом же году был первый выпуск учащихся. Он был небольшим, всего 19 человек, но с каждым годом число выпускников росло. В 1941 году закончило 10-й класс уже 69 человек, в 1955 году – 111 человек, в 1965 году – 142 человека.

    В военные и послевоенные годы Карсунская средняя школа являлась опорной школой в районе. Здесь проходила работа кустовых методических объединений, работа всех предметных секций во время августовских совещаний, семинары директоров, завучей района. В 1968 году в школе был большой педагогический коллектив – 49 человек. В сентябре 1973 года средняя школа перешла в новое современное здание на 960 мест.

    Образование и формы обучения

    Очная форма обучения

    Начальное образование
    для 1-4 классов
    Основное образование
    для 5-9 классов
    Среднее образование
    для 10-11 классов
    Дополнительное образование
    для 5-9 классов

    Программа развития

    Программа развития МБОУ Карсунской СШ им. Д.Н. Гусева на 2021-2025 годы разработана на основе современных подходов к стратегическому управлению: проектный подход к разработке и реализации стратегической программы.     Методологической основой Программы развития являются федеральные проекты Национального проекта «Образование»: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования (начального, основного, среднего уровней) в редакции от 8 января 2021 г.
    Программа развития разработана на основе проектной методики и включает 8 проектов: Обучение, Воспитание, Здоровье, ВСОКО, Успешный ученик, Информационно-образовательная среда (ИОС), Эффективный педагог, Управление.
    Все проекты разработаны по единой структуре:
    1. Характеристика состояния системы работы в школе по теме проекта
    2. Концептуальные основы создания в школе системы работы по проекту 3.Программно-целевые инструменты Проекта (цель, задачи, направления деятельности)
     3.1.Целевые индикаторы реализации Проекта
    3.2. Сроки и этапы реализации Проекта
    3.3.Ожидаемые результаты реализации Проекта
    3.4.Управление реализацией Проекта
    3.5.План мероприятий по реализации Проекта
    Важное место в Программе развития отводится разработке систем мониторинга и оценочных процедур реализации Программы развития.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie