Для обеспечения доступа в здание школы инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы условия:
- предусмотрено место для стоянки автотранспорта лиц с ОВЗ;
- имеется переносной пандус;
- имеется подъемник для инвалидных кресел;
- размещена маркировка для лиц с ОВЗ;
- установлены перила внутри здания.
Дети с ограниченными возможностями здоровья не изолированы от других детей, а интегрированы в общеобразовательную среду. Мы стремимся создать условия (психологические и материально-технические), чтобы обучение проходило комфортно. Развитие обучающихся, имеющих ограничение возможности здоровья, идет через контакт с детьми общеобразовательных классов.
Школьная внеклассная работа включает в себя: работу классного руководителя, кружковую работу, физкультурно-оздоровительную, организацию отдыха и досуга.
При организации воспитательной работы дети не делятся на имеющих ограниченные возможности здоровья и детей из образовательных классов. И это даёт свои положительные результаты: повышает уровень развития и социализации одних и формирует человеколюбие других. В отличие от учебного процесса, который ограничен рамками учебных планов и программ, воспитательный процесс организуется по единому школьному плану, что позволяет реализовать себя детям, имеющим различные способности и возможности. Праздники, конкурсы, соревнования, проводимые в школе, предоставляют возможность каждому участвовать и добиваться успеха. Все обучающиеся школы, в том числе и дети с ограниченными возможностями здоровья , принимают участие в спортивных соревнованиях, каждый по своим способностям. Школа организует совместный отдых и труд всех обучающихся: работа школьного лагеря в летний период. Сейчас участие детей, имеющих ограниченные возможности здоровья в общественной жизни школы, составляет 73%. Благодаря такой работе дети не чувствуют себя изгоями в современном обществе. Если в учебной деятельности возникают трудности, то здесь могут себя проявить и доказать, что они конкурентоспособны. Наша школа делает всё возможное, чтобы дети получали достойное образование и развитие.
Заключены договоры о сотрудничестве МБОУ Карсунской СШ им. Д.Н. Гусева с Карсунским МО Всероссийское общество слепых, с областным государственным казённым образовательным учреждением для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специализированная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №16 VIII вида», Государственной психолого-медико-психологической комиссией и психолого-медико-педагогического консилиума, с МКДОУ детский сад №6 «Белоснежка».
Индивидуальное обучение на дому является одной из форм обучения, гарантированной российским законодательством. Такая форма обучения предусмотрена только для больных детей на основании письменного заявления родителей или законных представителей ребенка, заключения медицинской комиссии.
Имеется перспективный план прохождения КПК педагогических работников школы в рамках инклюзивного образования. Педагоги, задействованные в организации обучения на дому детей- инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий имеют удостоверение о прохождении курсов по теме «Обучение детей с ограниченными возможностями с использованием интернет-технологий», проводимых Московским институтом открытого образования.